Обучение
(переподготовка, повышение квалификации)
Дистанционное
обучение
Специальная оценка
условий труда
Производственный
контроль


Аутсорсинг
(сервисное обслуживание)
Методические материалы и стенды Консультационно-методический кабинет по охране труда (бесплатно)


Госдума России приняла в первом чтении законопроекты об исключении дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда

Выступая на пленарном заседании Государственной Думы Российской Федерации, заместитель Министра труда и социальной защиты России Григорий Лекарев сообщил, что проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда) и «О внесении изменений в статью 366 и статью 367 Трудового кодекса Российской Федерации» (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда) подготовлены Минтрудом России в рамках реализации «дорожной карты» по реформе контрольно-надзорной деятельности.

«Был проведен анализ полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере регулирования безопасности работников на производстве, а также отдельных процедур в сфере оценки условий труда – это производственный контроль и специальная оценка условий труда, – рассказал Григорий Лекарев. – Установлено, что имеется дублирование полномочий Роструда и таких служб, как Ростехнадзор, Росздравнадзор, а также процедур специальной оценки условий труда и производственного контроля».
По словам замминистра, испытания измерений в рамках специальной оценки труда и производственного контроля во многом аналогичны, и это вынуждает работодателя при прохождении обеих процедур делать повторные, аналогичные исследования, что создает избыточную финансовую и административную нагрузку на работодателей.

«Взаимное признание результатов таких исследований позволит устранить очевидное дублирование и снизить нагрузку на работодателей», – отметил замглавы Минтруда России.

Кроме того, законопроекты исключают в отраслевых законах, в Трудовом кодексе избыточные полномочия Ростехнадзора, Росздравнадзора по надзору за соблюдением требований охраны труда.

«Например, сейчас в Трудовом кодексе, предусматривается, что при эксплуатации электрических и тепловых установок надзор за соблюдением требований охраны труда осуществляет Ростехнадзор. Вместе с тем другой статьей Трудового кодекса  установлено, что федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет полномочия по федеральному надзору за соблюдением требований охраны труда, является Роструд. Таким образом, имеется очевидное дублирование полномочий двух надзорных органов, что также может привести к «двойному» наказанию работодателя», – рассказал Григорий Лекарев.

«Законопроект разделяет эти полномочия, и Ростехнадзор будет осуществлять исключительно надзор за безопасным ведением работ, надзор же за общими требованиями охраны труда такими, как выдача средств индивидуальной защиты, обучения работников, прохождение осмотров останется за Рострудом», – подчеркнул замминистра.
Законопроекты поддержаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.