(переподготовка, повышение квалификации)
Дистанционноеобучение Специальная оценка
условий труда Производственный
контроль
Аутсорсинг
(сервисное обслуживание) Дистанционное обучение по Промышленной безопасности ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ (бесплатно)
(сервисное обслуживание) Дистанционное обучение по Промышленной безопасности ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ (бесплатно)
Госдума России одобрила в третьем чтении изменения в закон о специальной оценке условий труда
Законопроект «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» разработан Минтрудом России по итогам анализа правоприменительной практики Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в области специальной оценки условий труда.
Законопроект:
· урегулирует вопросы использования в ходе спецоценки методик (методов) измерений, не аттестованных в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений;
· уточняет порядок определения вредных производственных факторов на «списочных» рабочих местах, в отношении которых не проводится идентификация;
· устанавливает дополнительные требования к защите информации, составляющей гостайну, при ее передаче в составе сведений о результатах спецоценки;
· устанавливает возможность декларирования соответствия условий труда требованиям охраны труда (спецоценка без измерений) на рабочих местах, на которых по результатам измерений условия труда признаны допустимыми – отнесены ко 2 классу условий труда;
· устанавливает требование к организациям, проводящим спецоценку, по обязательному представлению информации о наличии филиалов и представительств;
· расширяет перечень оснований для прекращения действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и проведения внеплановой спецоценки;
· закрепляет обязанность работодателя извещать любым доступным способом организацию, проводившую спецоценку, о подписании отчета о спецоценке;
· увеличивает срок, отведенный для проведения внеплановой спецоценки, в случае ее проведения в связи с вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест либо изменением технологического процесса, заменой технологического оборудования;
· предоставляет возможность не проводить внеплановую спецоценку при реорганизации в случае неизменности условий труда на рабочем месте;
· устанавливает запрет на ухудшение положения работников (в части предоставляемых за работу во вредных условиях труда гарантий и компенсаций) на период проведения внеплановой спецоценки.